[email protected]

+7 (928) 876-88-08

Записаться на приём

Arabic English Russian Turkish

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

ВИДЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ

При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.

Лечебная иммобилизация — создание неподвижности при повреждениях с лечебной целью.

Виды транспортной иммобилизации:

Аутоиммобилизация — для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:

— при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;

— при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.

— Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).

Иммобилизация с помощью стандартных шин.

Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных — фиксация и вытяжение.

К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.

Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.

Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.

Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

— накладывать шины непосредственно на месте происшествия;

— переносить больного без иммобилизации недопустимо;

— снимать обувь, одежду с больного не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но может вызвать дополнительную травму;

— перед наложением шины разрезать одежду больного по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть;

— при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика;

— придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины;

— накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей) производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки;

— иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава;

— при перекладывании больного с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник;

— выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку; осторожно наложить транспортную шину; осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

— фиксацию шины необходимо начинать с места повреждения.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

— применение необоснованно коротких шин, что нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности;

— наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей;

— неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения;

— недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом;

— при наложении кровоостанавливающего жгута закрытие его повязкой, являющееся грубой ошибкой;

— недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время, ведущее к отморожению, особенно при кровотечении.

Медицинский образовательный портал kbmk.info

Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар

Наложение шины при переломах ноги

Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для

создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-

ждение.

Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.

Правила наложения транспортных шин

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия
  • Перенос пациента без иммобилизации недопустим
  • Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму
  • Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
  • Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.
  • Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
  • Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.
  • При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

Правило «Трижды осторожно»

Наложение шины при переломах руки

При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:

1. Осторожно наложить повязку

2. Осторожно наложить транспортную шину

3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего

Подводные камни

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.
  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения
  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.
  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении

Смотрите также

  • Все материалы сайта о наложении шин
  • Шина Крамера при переломе голени. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе предплечья. Техника наложения
  • Шина Крамера при переломе плеча. Техника наложения

Неотложная помощь при различных видах травм. Правила наложения шин

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

Первая помощь при, травмах. Правила наложения шин.

Тра́вма — физическое повреждение организма под воздействием внешних факторов. В зависимости от вида повреждающего фактора различают механические (ушибы, переломы и т.п.), термические (ожоги, обморожения),химические травмы, баротравмы (под действием резких изменений атмосферного давления), электротравмы, и так далее, а также комбинированные травмы. К травмам относят следующие повреждения тела и органов:раны, ожоги, обморожения, ушибы, вывихи, сотрясения, растяжения, разрывы, переломы. Кроме того, выделяют психические травмы и отравления.

Местная реакция на травму зависит от характера травмирующего агента. Наиболее общими местными симптомами травмы являются боль, отек и повышение температуры в месте повреждения. Проявление общей реакции организма на травму зависит от ее тяжести. Чем тяжелее травма, тем более выражены общие симптомы, к которым относят повышение температуры тела, нарушение обменных процессов, нарушение деятельности со стороны сердечно сосудистой и нервной системы. Тяжелые травмы часто сопровождаются осложнениями, такими как травматический шок, нарушение функционирования травмированного органа, массивная кровопотеря. Осложнением открытой травмы так же является местный или общий инфекционный процесс.

В настоящее время травмы занимают третье место среди причин смертности лиц трудоспособного возраста.

Существует несколько классификаций видов травм.

Основная классификация видов травм

Травмы бывают открытыми с нарушением целостности кожных покровов (раны, ожоги) и закрытыми, при которых кожный покров не нарушен (переломы, вывихи, ушибы, сотрясения).

По виду агента, вызвавшего повреждение, травмы бывают механические, термические, химические, электрические, лучевые, психические, операционные, родовые и др. Механические травмы действием тупого или острого предмета или инструмента. Физические возникают в результате воздействия холода и тепла. Химические травмы обусловлены действием щелочей и кислот. Биологические вызваны бактериями и их ядовитыми выделениями. Психическиевозникают в результате раздражения нервной системы и психической деятельности постоянным ощущением страха, угрозами и пр.

В зависимости от количества повреждающих факторов травмы делят на простые и комбинированные. Простаятравма возникает при действии одного повреждающего фактора. Комбинированная травма образуется при сочетании нескольких повреждающих факторов. Например, перелом и ожог бедра у пострадавшего при пожаре.

По характеру повреждений травмы делят на одиночные (изолированные), множественные и сочетанные. Приизолированной травме поврежден один орган. При множественной травме повреждено два и более органа. При сочетаннойтравме повреждены органы нескольких систем организма. Например, перелом бедра и черепно-мозговая травма у пострадавшего в автомобильной аварии.

В зависимости от степени тяжести травмы делятся на легкие (ушибы, растяжения), средней тяжести (вывихи, переломы пальцев), тяжелые (сотрясение мозга, перелом бедра).

По месту причинения повреждения травмы делят на производственные, непроизводственные и умышленные. Производственные делятся на промышленные и сельскохозяйственные. К непроизводственным травмам относят транспортные, полученные при пешеходном движении, бытовые, спортивные, военные и прочие. В зависимости от вида деятельности пострадавшего травмы делятся на профессиональные и непрофессиональные.

Правила иммобилизации:

  1. Фиксировать не менее двух соседних с местом перелома суставов. При переломе плечевой, бедренной костей фиксировать три сустава.
  2. При закрытых переломах наложение шин осуществлять непосредственно на одежду, не снимая обуви. При этом складки расправляются, карманы освобождаются. Обувь снимается при переломах костей стопы, голеностопного сустава.
  3. Защитить суставы обкладыванием выступающих костных образований ватно-марлевыми прокладками или чистой мягкой тканью. Также
  4. необходимо обкладывать мягким материалом область открытого перелома. Для этого можно использовать вату, бинты, ватно-марлевые прокладки, мягкую чистую ткань, в сложных ситуациях — вату из подушек, матрацев и т. д. Шина не должна давить на суставы и травмированную область. В места, куда шина будет упираться, подкладываются валики из ваты, ткани;
  5. Обложить шину Крамера, или шину, изготовленную из любых подручных средств ватой, закрепить её ходами бинта вокруг шины. Отмоделировать шины — т. е. придать ей форму по здоровой конечности пострадавшего;

Правильно расположить конечность с ориентацией на среднефизиологическое положение:

  • кисть — второй-пятый пальцы полусогнуты, расположены на вложенном в ладонь плотном валике из мягкой ткани; сама кисть должна быть умеренно отклонена в тыльную сторону;
  • предплечье под углом 90 градусов к плечу;
  • плечо фиксируется в состоянии вытянутой вдоль туловища руки;
  • тазобедренный сустав и коленный сустав 180 градусов.

Возможна фиксация в вынужденном положении, т.е. в таком положении, которое занял сам пострадавший и которое причиняет ему наименьшую боль.

Надежно фиксировать шину к конечности бинтами, косынками, любой тканью. Фиксацию начинать от пальцев к корню конечности. Наложение шин необходимо осуществлять предельно осторожно. Вначале подводится и фиксируется несколькими ходами бинта нижняя шина;

Применение веревок, шпагата, шнуров, проволоки необходимо исключить из-за опасности повреждений тканей конечностей;

В холодное, особенно зимнее время, утеплить пострадавшего и повреждённую конечность;

Транспортировать пострадавшего следует с максимальной осторожностью и под постоянным контролем, т.к. возможно внезапное резкое ухудшение состояние, развитие тяжелого шока, терминальных состояний. Возможно смещение шин, повязок.

Алгоритм действий при наложении шин:

  1. Накладывать шины непосредственно на месте происшествия;
  2. Снимать обувь о одежду не рекомендуется;
  3. При необходимости наложения асептической повязки одежду разрезать;
  4. Обезболивание до наложения шины. Моделировать шину по себе, или по здоровой конечности пострадавшего.
  5. Обернуть шины и суставы ватой;
  6. Начинать шинирование с нижней шины;
  7. Необходимо иммобилизировать два соседних сустава или три (перелом плеча, бедра);
  8. Шина не должна скрывать жгут;
  9. Валики из ваты в подмышечную впадину (во все места, куда упирается шина), в кисть;

Шина фиксируется мягкой повязкой — бинтом, лентами.

Правила наложения транспортных шин

Добавил:

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Хирургия 060109оз + ИГА.doc

Скачиваний:

Добавлен:

18.09.2019

Размер:

1.03 Mб

Скачать

  • Накладывать шины непосредственно на месте происшествия.

  1. Перенос пациента без иммобилизации недопустим.

  2. Снимать обувь, одежду с пациента не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму.

  3. Перед наложением шины необходимо разрезать одежду пациента по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть; при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.

  4. Придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины.

  5. Накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей), производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.

  6. Иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава.

  7. При перекладывании пациента с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник.

  8. При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:

    1. осторожно наложить повязку;

    2. осторожно наложить транспортную шину;

    3. осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин

  • Применение необоснованно коротких шин нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности.

  • Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.

  • Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.

  • Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом.

  • При наложении кровоостанавливающего жгута, закрытие его повязкой является грубой ошибкой.

  • Недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время ведет к отморожению, особенно при кровотечении.

Наложение шин крамера

Наложение шины Крамера при переломе плеча

Показания: перелом, вывих плеча.

Оснащение: лестничная шина Крамера; 2 бинта; вата; ножницы.

Примечание.

  1. Прежде чем наложить шину, необходимо обернуть ватой и забинтовать бинтом, затем надеть чехол из клеенки (для последующей обработки шины дезинфицирующим раствором).

  1. Необходима фиксация трех близлежащих суставов при наложении шины (лучезапястного, локтевого, плечевого).

Последовательность действий

  1. Усадить пациента лицом к себе, успокоить.

  2. Объяснить ход предстоящей манипуляции.

  3. Разрезать одежду по шву, открыть место травмы (если одежда не свободно облегает конечность).

  4. О image смотреть место травмы, убедиться в наличии перелома или вывиха.

  5. Выбрать лестничную шину Крамера: 120 см длиной, 11 см шириной.

  6. Обернуть с двух сторон шину ватой и прибинтовать вату к шине.

  7. Приложить шину к здоровой конечности пациента, от кончиков пальцев до локтевого сустава.

  8. Убрать шину и в месте предполагаемого сустава согнуть ее под прямым углом (90°).

  9. Приложить шину к здоровой конечности и измерить от локтевого сгиба к плечевому суставу.

  10. Согнуть шину в месте предполагаемого плечевого сустава под тупым углом (115°).

  11. Приложить шину к здоровой конечности так, чтобы кисть предплечья и плечо было охвачено шиной, конец шины должен проходить по спине до противоположного плечевого сустава (проверить правильность подготовки шины).

  12. Придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение (по возможности руку согнуть в локтевом суставе), кисть уложить на шине в положение между супинацией и пронацией.

  13. Уложить на внутреннюю поверхность смоделированной шины кисть, предплечье и, захватив свободной рукой другой конец, направить шину по задненаружной поверхности конечности через плечо, спину до плеча противоположной стороны.

  14. Связать концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.

  15. Вложить валик из ваты и марли в подмышечную впадину больной конечности и валик — под пальцы кисти.

  16. Зафиксировать шину на конечности спиральными ходами бинта до середины трети плеча.

  17. Наложить повязку «Дезо» для лучшей фиксации конечности (см. повязку Дезо).

Примечание: наложение бинтовой повязки при травме плеча рекомендуется до локтевого сгиба или средней трети плеча, так как отведение руки во время бинтования очень болезненно.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Литература:

  1. Ковнер, «Очерки истории M.».
  2. М.П. Киселева, З.С. Шпрах, Л.М. Борисова и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного N-гликозида индолокарбазола ЛХС-1208. Сообщение II // Российский биотерапевтический журнал. 2015. № 3. С. 41-47.
  3. З.С. Смирнова, Л.М. Борисова, М.П. Киселева и др. Доклиническое изучение противоопухолевой активности производного индолокарбазола ЛХС-1208 // Российский биотерапевтический журнал. 2014. № 1. С. 129.
  4. https://studopedia.ru/14_125128_pravila-nalozheniya-transportnih-shin.html.
  5. https://kbmk.info/blog/emer/257.html.
  6. https://fireman.club/conspects/tema-neotlozhnaya-pomoshh-pri-razlichnyx-vidax-travm-pravila-nalozheniya-shin/.
  7. https://studfile.net/preview/9375839/page:15/.
  8. Ковнер, «Очерки истории M.».
  9. Guardia, «La Médecine à travers les âges».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации

Ляхова, 49

Понедельник - Пятница: 9:00-17:00
Суббота: 9:00-15:00